Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 214006, Смоленск, ул.Фрунзе, д.62а, МБОУ "Средняя школа №3"
  • 26-82-32, моб.:+7-910-784-71-01
  • info@rostok-school.ru

Учебный план

Учебный план


     Учебный план Группы Предшкольной Подготовки «РОСТОК» ориентирован на 9-месячный период освоения предложенной программы. Образовательный процесс организуется с 1 сентября 2017 года по 31 мая 2018 года (36 недель) и предполагает включённость детей предшкольного возраста в 30-минутные комплексные занятия три раза в неделю. Каждая рабочая встреча представлена тройкой подобных занятий (дневная нагрузка составляет 1,5 часа).
    

      Занятие для нас – «занимательное дело», а точнее, осмысленная, мотивированная деятельность, и посвящено оно эмпирическому, деятельностному погружению детской группы в тот или иной образовательный контекст.
     Принципиально важно, что освоение этих контекстов возможно лишь внутри и посредством общения, эмпирики и игры (базовых в дошкольном возрасте деятельностей). Поэтому в ситуациях насыщения витальных потребностей, сохранения предметности и игровой направленности детской деятельности, мы и предлагаем дошкольникам учебное содержание. Именно это позволяет им эффективно осваивать программное содержание без усталости, срывов и соматических обострений.
     Используемый нами в организации содержания принцип тематизма, нивелирует поурочное деление обучения на «письмо», «чтение», «математику» и пр., неэффективными становятся и, так называемые, уроки-комплексы, в которых компилируются разнопредметные задачи, кратковременно и достаточно случайно объединённые между собой. Оказывается актуальной иная форма протекания образовательного процесса - «комплексное занятие», в ходе которого рождается некий «микс» детской активности: помимо ознакомления с окружающим миром, развития речи, выстраивания элементарных математических представлений, в образовательную деятельность детей активно включаются трудовые, моторно-образные, музыкальные, игровые, конструктивные, изобразительные и др. моменты. Данные виды включений позволяют сохранять субъектную позицию детей в процессе познания нового, фиксировать (удерживать) им собственные представления, а главное, относиться к собственному опыту осмысленно и целостно. Таким образом, каждое комплексное занятие становится носителем организационной, смысловой и мотивационной компонент всей жизнедеятельности каждого ребёнка в школе. А это, в свою очередь, создаёт условия для становления целостного представления о мире.

       Предлагаемый учебный план описывает количество и распределение учебного времени в изучении следующих образовательных разделов:
- ознакомление с окружающим миром - выстраивание целостного восприятия и представлений о различных предметах и явлениях окружающей действительности (в предметном мире, в живой и неживой природе, в социальной жизни людей); обогащение чувственного опыта детей, что неразрывно связано с развитием чувственного познания.
     Создавая адекватные представления об окружающем, мы создаем чувственную основу для слова и подготавливаем ребенка к восприятию словесных описаний объектов, явлений и отношений (стихов, рассказов, сказок, песен);
- знакомство с грамотой - развитие устной речи, овладение символически-знаковыми механизмами письма и чтения, становление печатного формата письменной речи;
- риторика - становление умелого и эффективного общения: воспитание звуковой культуры и развитие выразительности речи;
- введение в каллиграфию - мышечное развитие кистей и пальцев рук; развитие зрительного восприятия и глазомера; становление координаций в триаде «глаз-речь-рука»; знакомство с правилами гигиеничного письма;
- становление элементарных математических представлений - становление пространственных и временных ориентировок; оперирования предметными множествами; знакомство с цифрами, с геометрическими телами и фигурами, с простейшими измерениями;
- физическая активность - овладение собственным телом: восстановление общей моторики (ходьбы, бега, прыжков, лазания, метания и пр.); уточнение предметной моторики (действий с мячами, скакалками, лентами, обручами, пойями и др.), развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, силы, гибкости и т.д.; согласование моторики, дыхания, переживания,… что способствует гармоничному выстраиванию всех отделов и систем созревающего детского организма;
- художественное творчество и ремесло - напомним, что целью этого раздела не являются собственно законы искусства и творчество, как некий конечный результат, мы используем заложенные в нём виды деятельности (рисование, конструирование, лепку, шитьё, плетение, кулинарию и др.) в обеспечении гармоничности и целостности общего развития дошкольников: они научаются выстраивать собственные представления, «владеть» ими, выражать собственные переживания и понимать «выражения» других, действуя с ними в рамках общего замысла; а овладевать приёмами и техниками работы известными художественными материалами (цветными карандашами, гуашью, акварелью, глиной и пр.) им удаётся просто, изготавливая различные пособия и материалы для дальнейшей жизнедеятельности в группе).


   Итак, учебный план Группы Предшкольной Подготовки «РОСТОК» представлен в таблице:


Образовательный раздел

Количество учебного времени в неделю

Количество учебного времени в год

1.     Ознакомление окружающим миром.

1 зан./ 30 мин.

36 зан./ 18ч.

2.     Знакомство с грамотой.

1 зан./ 30 мин.

36 зан./ 18ч.

3.     Риторика.

1 зан./ 30 мин.

36 зан./ 18ч.

4.     Введение в каллиграфию.

1 зан./ 30 мин.

36 зан./ 18ч.

5.     Становление элементарных математических представлений.

1 зан./ 30 мин.

36 зан./ 18ч.

6.     Физическая активность.

1 зан./ 30 мин.

36 зан./ 18ч.

7.     Художественное творчество и ремесло.

3 зан./ 1ч.30 мин.

108 зан./ 54ч.

Всего в неделю:

9 зан./ 4ч.30мин.

Всего в год:

324 зан./ 162ч.