Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 214006, Смоленск, ул.Фрунзе, д.62а, МБОУ "Средняя школа №3"
  • 26-82-32, моб.:+7-910-784-71-01
  • info@rostok-school.ru

Воздушный шарик и речевое дыхание.

9 Апреля 2018 01:04

Количество просмотров: 214

      Дыхание - одна из важнейших функций жизнеобеспечения человека. Наряду с основной функцией газообмена, органы дыхания осуществляют также и голосообразование.

          Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.

          Такие несовершенства речевого дыхания, как неумение рационально использовать выдох, речь на вдохе, неполное возобновление запаса воздуха и др., отрицательно влияющие на развитие речи детей, могут быть обусловлены неправильным воспитанием, недостаточным вниманием взрослых к речи детей или быть следствием общей ослабленности, аденоидных разращений, различных сердечно-сосудистых заболеваний и т.п. 

   Малыши, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят тихо и затрудняются в произнесении длинных фраз. 

     При нерациональном расходовании воздуха нарушается плавность речи, так как дети на середине фразы вынуждены добирать воздух. 

      Часто такие дети не договаривают слова и нередко в конце фразы произносят их шепотом. 

    Иногда, чтобы закончить длинную фразу, они вынуждены говорить на вдохе, отчего речь становится нечеткой, судорожной, с захлебыванием. 

   Укороченный выдох вынуждает говорить фразы в ускоренном темпе, без соблюдения логических пауз.

 

     Приступая к развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо прежде всего сформировать сильный плавный ротовой выдох

     Научаясь контролировать время выдоха, ребёнок разумно расходует воздух в собственной речи. Дополнительно у него развивается способность направлять воздушную струю в нужном направлении.

     Параметры правильного ротового выдоха:

- выдоху предшествует сильный вдох через нос - "набираем полную грудь воздуха" без чрезмерного напряжения в плечевом отделе;
- выдох происходит плавно, а не толчками;
- во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки;
- во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос (если ребенок выдыхает через нос, можно прижать ноздри, чтобы он ощутил, как должен выходить воздух);
- выдыхать следует, пока не закончится воздух;
- во время пения или разговора нельзя добирать воздух при помощи частых коротких вдохов.

  

shutterstock_165786869-1024x683.jpg

     При проведении игр, направленных на развитие у ребенка дыхания, необходимо иметь в виду, что дыхательные упражнения быстро утомляют ребенка, даже могут вызвать головокружение. Поэтому такие игры необходимо ограничивать по времени (3-4 мин.)) и обязательно чередовать с другими упражнениями.

       Тренажёром в данной статье выбран простой и доступный объект - воздушный шарик, но подобные игры легко выполняются и с другими, не менее забавными игрушками: вертушками, свистульками, ветерками, султанчиками, ватными или теннисными шариками, лодочками, листиками, пёрышками, пузырями и мн.др. Полезными в этом деле могут оказаться все стихии: вода, огонь, песок, снег - фантазируйте...

     Перечисленные ниже игры и упражнения помогут научить ребенка плавно выдыхать через рот сильную направленную струю воздуха.

     Само надувание воздушного шара – уже мощный тренажёр. Выбор шаров по размеру и плотности резины, а значит её эластичности, предоставит вам различные варианты дыхательной нагрузки. 

     Если вы заметили, что детского выдоха вообще не хватает для раздувания шарика, не мучайте ребёнка! Используйте готовый, вами надутый  шар, и предложите ему управлять им, не касаясь, только  воздухом.


След. новость