Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 214006, Смоленск, ул.Фрунзе, д.62а, МБОУ "Средняя школа №3"
  • 26-82-32, моб.:+7-910-784-71-01
  • info@rostok-school.ru

Позиция «Ростка»

    «Школа развития индивидуальности» представляет собой  систему, включающую определенную концепцию детского развития, соответствующую ей образовательную программу, необходимый набор учебно-методических пособий и материалов.

    Технология создавалась на протяжении  20 лет, разрабатываясь во многих школах страны: в Смоленске, во Владивостоке и  Приморском Крае, в Москве и Московской области, в Новосибирске, в Когалыме.

    Первоначально программа называлась «Росток» и разрабатывалась Валентиной Васильевной Степановой как практическая система обучения и воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. Эта программа не является калькой или вариантом ни одной из существующих в нашей стране и за рубежом образовательных технологий, а представляет собой оригинальную научно-практическую разработку. Вместе с тем  она глубоко укоренена в контекст отечественных научных исследований в области философии, психологии, педагогики, физиологии. В ней использованы многие идеи Флоренского, К.Н.Ушинского, Л.Н.Толстого, М.М.Бахтина, Л.С.Выготского, А.Р.Лурии, Л.И.Божович, Н.А.Бернштейна, Д.Б.Эльконина, И.Сеченова, И.П.Павлова, Анохина, Ш.А.Амонашвили, Давыдова, и др.

    Многие идеи концепции и ее отдельные технологические звенья отрабатывались в совместной работе и острых дискуссиях с Е.Е. и Г.Г.Кравцовыми, Б.Д.Элькониным, Е.Е.Шулешко, Л.А.Венгером.

    Философско-методологическое, общепсихологическое обоснование и дальнейший мощный импульс к развитию технологии был дан замечательным отечественным психологом А.В.Толстых. Программа В.В.Степановой «Росток» оказалась по существу практическим воплощением тех представлений о развитии личности и индивидуальности человека, которые разрабатывались Александром Валентиновичем в последние годы его жизни (1988, 1994, 2000). В результате этого плодотворного взаимопроникновения идей программа «Росток» выстроилась в целостную образовательную систему со своим мировоззрением, своей методологией, своим взглядом на процесс развития личности и индивидуальности человека, своей образовательной технологией. (В.В.Степанова, А.В.Толстых 1996).

    Работа над развитием системы продолжается и вряд ли, в принципе, может быть завершена. В настоящее время технология получила второе название – «Школа развития индивидуальности», которое высвечивает основную ценностную установку, подход к пониманию целей школьного образования как создания максимальных возможностей для развития творческой индивидуальности каждого (а не только особо одаренного) ребенка.