Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 214006, Смоленск, ул.Фрунзе, д.62а, МБОУ "Средняя школа №3"
  • 26-82-32, моб.:+7-910-784-71-01
  • info@rostok-school.ru

О «Ростке»


        Школа развития индивидуальности представляет собой систему, включающую определенную концепцию детского развития, соответствующую ей образовательную программу, необходимый набор учебно-методических пособий и материалов. 

           Технология создавалась на протяжении 30 лет, разрабатываясь во многих школах страны: в Смоленске, во Владивостоке и Приморском Крае, в Москве и Московской области, в Новосибирске, в Когалыме. 

        Первоначально, программа называлась «Росток» и разрабатывалась кандидатом психологических наук, ведущим специалистом НПЦ "Гармония" (г.Смоленск) Степеновой Валентиной Васильевной  как практическая система обучения и воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. Эта программа не является калькой или вариантом ни одной из существующих в нашей стране и за рубежом образовательных технологий, а представляет собой оригинальную научно-практическую разработку. Вместе с тем, она глубоко укоренена в контекст отечественных научных исследований в области философии, психологии, педагогики, физиологии. В ней использованы многие идеи Флоренского, К.Н.Ушинского, Л.Н.Толстого, М.М.Бахтина, Л.С.Выготского, А.Р.Лурии, Л.И.Божович, Н.А.Бернштейна, Д.Б.Эльконина, И.Сеченова, И.П.Павлова, Анохина, Ш.А.Амонашвили, Давыдова, и др. 

         Многие идеи концепции и ее отдельные технологические звенья отрабатывались в совместной работе и острых дискуссиях с Е.Е. и Г.Г. Кравцовыми, Б.Д. Элькониным, Е.Е. Шулешко, Л.А. Венгером. 

         Философско-методологическое, общепсихологическое обоснование и дальнейший мощный импульс к развитию технологии был дан замечательным отечественным психологом Александром Валентиновичем Толстых. Программа В.В. Степановой «Росток» оказалась, по существу, практическим воплощением тех представлений о развитии личности и индивидуальности человека, которые разрабатывались Александром Валентиновичем в последние годы его жизни (1988, 1994, 2000). В результате этого плодотворного взаимопроникновения идей, программа «Росток» выстроилась в целостную образовательную систему со своим мировоззрением, своей методологией, своим взглядом на процесс развития личности и индивидуальности человека,... своей образовательной технологией.

        В настоящее время, технология получила второе название – «Школа развития индивидуальности», которое высвечивает основную ценностную установку, подход к пониманию целей школьного образования как создания максимальных возможностей для развития творческой индивидуальности каждого (а не только особо одаренного) ребенка.

       

        На сегодняшний день, Школа развития индивидуальности "Росток" состоит из нескольких тесно  взаимосвязанных неотъемлемых друг от друга подсистем:           

           Инновационная площадка  ГБОУ ДПО НСО «Институт развития образования Новосибирской области» на базе МБОУ г. Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 17».  Направление работы «Создание условий для реализации ФГОС НОО».

         Подсистема дополнительного образования - НУДО центр «Росток» представляет собой часть образовательной программы, целью которой является развитие творческой индивидуальности детей  и реализации собственных представлений каждого ребёнка. Работа во второй половине дня является продолжением решения задач поставленных на уроках в первую половину дня. Комплексные занятия включают в себя дисциплины способствующие развитию целостного представления о мире, письменной речи, становлению математических представлений, развитию речи. 

           Составные части дополнительного образования:

       - хореография - дает общий ритм,  общую  координацию и работу в группе, ориентацию в пространстве, смысловые движения;

     - изобразительное искусство - изобразительная деятельность является средством становления образного мышления, средством и способом осмысления окружающего мира;

      - шахматы - дают ориентацию на плоскости, умение видеть пространство, площадь, видение ситуации целиком, соотносить различные направления, удерживание общих правил игры;

       - блокфлейта -  помогает поставить дыхание, дает общий ритм, развитие слуха, координации;

       - хоровое пение - помогает поставить дыхание, дает общий ритм, способность работать в группе;

      - элементарное музицирование - дает общий ритм,  способность работать в группе, развитие слуха, координации, знакомство с различными музыкальными инструментами;

       - английский язык - в разговорной форме реализует тот же самый механизм становления английской речи, что и речи на родном языке, в старших классах – переход к письменной речи;

       - в старшем звене работают доп. направления: «Школа исследователей» физика и введение в химию, математика, литература.

          Общественная организация родителей  - новосибирская региональная общественная организация родителей НРОО «Центр развития индивидуальности ребенка и защиты его прав «Росток». Организация создана с целью содействия ученым, педагогам, методистам, родителям в развитии творческой индивидуальности каждого ребенка, оказания помощи детям, родителям, педагогам в решении правовых, воспитательных, социальных, психологических и иных задач.

       Работа над развитием системы продолжается и вряд ли, в принципе, может быть завершена. 

      "Росток" прирастает новыми подсистемами.  Один из новых элементов – интернет-ресурс www.rostok54.ru - служит единой площадкой для консолидации всех материалов технологии Степановой Валентины Васильевны,  местом дискуссий участников сообщества - родителей, преподавателей, учеников.

... Присоединяйтесь!!!

    

      Приглашая Вас в Группу Предшкольной Подготовки "Росток", мы предлагаем Вам программу, выстроенную в парадигме здоровьесберегающей образовательной технологии "Школа развития индивидуальности".

      Автором концепции является кандидат психологических наук Степанова Валентина Васильевна. Работу ГПП "Росток" на базе МБОУ "Средняя школа №3" г.Смоленска организует педагог-психолог, учитель начальных классов Шеметова Нина Александровна.